Годы проведения конкурса: 2008, 2009, 2010, 2011 и дальнейшие

Правила

  1. К участию в конкурсе допускаются общедоступные информационные сайты, ориентированные на русскоговорящую аудиторию. Портрет идеального, с точки зрения оргкомитета, информационного сайта, имеющего все шансы победить на конкурсе WebHiTech в любой из номинаций, таков.
    • Страницы сайта оформлены в духе разумного, функционального минимализма, производят безусловно позитивное эстетическое впечатление и воспринимаются как завершенные и целостные композиции.
    • Все страницы сайта оформлены в едином стиле. Сайт создает целостное впечатление.
    • Страницы сайта рационально используют площадь окна браузера. Оргкомитет конкурса отстаивает убеждение, что «резиновая» верстка при прочих равных условиях предпочтительнее фиксированной по ширине.
    • Область основного содержания использует максимально возможную (без ущерба для других функциональных областей) площадь на пространстве страниц. Безусловное предпочтение отдается сайтам, на которых нет бесполезных для посетителей элементов, таких, как нетематическая реклама и т. д.
    • Система навигации сайта интуитивно понятна, информативна и всячески способствует экономии времени и сил посетителей. Ссылка, ведущая на текущую страницу, считается грубейшим недочетом. Наличие полнотекстового поиска по всему контенту сайта приветствуется.
    • Посетитель может легко изменить размер шрифта на странице штатными средствами привычного ему браузера (даже если речь идет об IE6).
    • Текстовое содержание сайта, а также альтернативные текстовые комментарии к графическим изображениям и другим объектам, являющимся частью контента, полностью доступны пользователям консольных и речевых браузеров, устаревших версий графических браузеров, пользователям, привыкшим отключать графику.
    • Важная для пользователей функциональность всех сервисов сайта сохраняется при отключенных JavaScript, Flash, ActiveX и т. д. в браузере.
    • HTML-разметка отвечает исключительно за логическое структурирование контента, тогда как управление его представлением (внешним видом, особенностями воспроизведения программами синтеза речи и т. п.) полностью возложено на CSS. Предпочтительно использование внешних таблиц стилей, загрузка которых не требуется с каждой вновь открываемой страницей.
    • HTML-код страниц соответствует идеалам семантической разметки. (Заголовки размечены тегами <h1>…</h6> в соответствии с естественной иерархией, но никак не <font>; абзацы — тегом <p>, но не <br>, таблицы используются только по прямому назначению и т. п.)
    • Контент сайта легко индексируется поисковыми машинами, переход поискового робота между страницами сайта не затруднен никакими технологическими ограничениями (например, навигацией, реализованной на основе JavaScript).
    • На сайте предусмотрены автоматически генерируемые, прозрачные для пользователя (т. е. не требующие от него никаких действий) версии представления контента для вывода страниц на печать и для просмотра их на экранах карманных компьютеров.
    • Страницы сайта отображаются без существенных различий во всех сколько-либо распространенных на текущий момент графических браузерах: IE 6—8, Opera 9—10, Firefox 2—3, Chrome 1—2, Safari 3—4.
    • Код разметки обнаруживает полное соответствие спецификации XHTML 1.0 Strict (менее желательно — HTML 4.01 Strict) или XHTML 1.1. Код таблиц стилей полностью соответствует спецификации CSS2 или CSS2.1.
    • Текст на страницах сайта вселяет уверенность, что его автор (редактор) в совершенстве владеет русским языком и правилами набора.
    • Иллюстративная графика и фотоматериалы, размещенные на сайте, не вызывают сомнений в художественных талантах и технических навыках их авторов.
    • Любая страница сайта загружается не более 10 секунд даже в том случае, если для доступа в Интернет посетителем используется модемное соединение со скоростью 28 800 бит/с, мобильные технологии передачи данных GPRS или EDGE.
    Оргкомитет отдает себе отчет, что идеальных информационных сайтов, как это ни печально, не существует в природе, однако полагает, что вышеприведенная «контрольная карта» сможет стать неплохим подспорьем для потенциальных участников конкурса на этапе принятия решения о целесообразности выдвижения того или иного проекта.
  2. Прием работ на конкурс осуществляется по принципу «каждый может выдвинуть каждого». Иными словами, любой человек может предложить к участию в конкурсе (заявить) любой сайт или несколько сайтов. Окончательное решение о выдвижении того или иного проекта на конкурс принимает оргкомитет. Оргкомитет оставляет за собой право отказать в приеме той или иной работы на конкурс ввиду явного несоответствия заявляемого проекта целям, задачам и уровню конкурса.
  3. Ни при каких условиях не допускается участие в конкурсе тех проектов, к которым так или иначе причастны члены оргкомитета и жюри.
  4. Победители, призеры и финалисты конкурса по версии 2008 года не допускаются к участию в конкурсе 2009 года. Повторно выдвигать на конкурс номинантов WebHiTech-2008, не занявших призовых мест, оргкомитет призывает либо в другие номинации, либо после проведенных значительных улучшений. К номинантам прошлого года оргкомитет будет относиться пристрастно.
  5. В случае положительного решения о приеме того или иного сайта к участию, оргкомитет по мере возможности извещает об этом непосредственного владельца, разработчика или иного представителя выдвинутого проекта, пользуясь адресами электронной почты, телефонами или другими контактными координатами, указанными на сайте. Владелец выдвинутого проекта имеет право взять самоотвод на любом этапе проведения конкурса.
  6. Каждый проект может участвовать только в одной номинации. Окончательное решение о том, в какой именно номинации будет участвовать тот или иной выдвинутый сайт, принимает оргкомитет.
  7. Конкурс проводится в следующих номинациях.
    • Лучшее дизайнерское решение.
      При оценке работ, заявленных в данную номинацию, наибольшее внимание уделяется дизайну сайта в понимании искусства композиции, художественного оформления. Цель данной номинации — показать миру, что сайты, сверстанные с применением блочной модели CSS и созданные по правилам семантической разметки, уж точно ничем не хуже, а в большинстве случаев и гораздо лучше с точки зрения эстетического восприятия, нежели проекты, использующие сомнительное наследие консервативной школы табличной верстки и пренебрежения спецификациями технологий.
    • Лучшие потребительские качества.
      При голосовании в данной номинации предпочтения жюри отдаются проектам, отличающимся высоким уровнем пригодности к использованию (usability) и доступности контента (accessibility) для максимально широкого круга потенциальных пользователей. Оценивается скорость загрузки страниц, комфортность восприятия информации, продуманность системы навигации по сайту, доступность контента в условиях использования устаревших версий браузеров и портативных устройств, доступность всех сервисов сайта при отключенных JavaScript, ActiveX, Flash и пр., наличие и качество реализации альтернативных версий представления контента (для вывода на печать, для карманных компьютеров и т. п.).
    • Лучшее использование технологий.
      Наибольшие шансы на победу в данной номинации имеют проекты, страницы которых: не содержат ошибок валидации в HTML- и CSS-коде; в максимальной степени соответствуют принципу разделения содержания и представления на уровне конечного кода веб-страниц, отправляемого сервером клиенту; выполнены в лучших традициях семантической верстки; эффективно используют микроформаты; в общем, являются красноречивой иллюстрацией продуктивного использования современных веб-стандартов.
  8. Ход выдвижения и распределение проектов по номинациям отражается на сайте конкурса.
  9. По окончании этапа выдвижения в работу включается жюри конкурса, которое определяет финалистов в каждой номинации. На данном этапе члены жюри оценивают выдвинутые на конкурс проекты по 100-балльной шкале, руководствуясь критериями, перечисленными в п. 1 и учитывая специфику той номинации, в которой участвует данный конкретный оцениваемый сайт. (Так, например, в номинации, призванной определить проект, отличающийся самым выдающимся дизайном, технологические критерии закономерно отходят на второй план, а в номинации, задача которой — выявить наиболее технологически продвинутый сайт, технологически-ориентированные критерии оценки, напротив, должны иметь существенно больший вес по сравнению с пожеланиями к качеству дизайна. Оргкомитет, тем не менее, не считает необходимым навязывать членам жюри какие-либо конкретные установки на сей счет и какие бы то ни было иные «правила поведения», всецело и полностью полагаясь на профессиональную интуицию, адекватность и безусловную авторитетность субъективного мнения каждого из участников.) Каждый участник жюри выражает согласие оценивать проекты максимально объективно, беспристрастно и независимо от коллег, но это не означает стремления оргкомитета как-либо ограничить взаимодействие участников жюри во время проведения голосования. Напротив, для облегчения взаимных консультаций членов жюри будет создан дискуссионный список рассылки. Речь идет только о том, что окончательное решение каждый принимает сам.
  10. Участники жюри имеют право оценивать не все выдвинутые проекты, но каждый из них осведомлен, что финалистами могут быть признаны только те сайты, которые оценены не менее чем третью проявивших активность участников жюри. (Под проявившими активность понимаются участники жюри, поставившие оценку хотя бы одному номинанту.) Для каждого из проектов, которые оценены как минимум одной третьей частью проявивших активность участников жюри, вычисляется средний балл. Финалистами признаются сайты (не более пяти в каждой номинации) с наивысшими значениями среднего балла.
  11. Затем подводятся окончательные итоги конкурса. В каждой номинации предусмотрено три призовых места — «золото», «серебро» и «бронза». На данном этапе каждый член жюри должен проголосовать за один из проектов из числа финалистов в каждой номинации. Призовые места распределяются в зависимости от суммарного количества поданных голосов.
  12. Списки финалистов и призеров подлежат опубликованию на сайте конкурса. Оргкомитет обязуется принять меры по широкому распространению результатов конкурса.
  13. Победителям и финалистам конкурса вручаются дипломы и ценные призы в рамках очной торжественной церемонии награждения.
  14. Сроки проведения различных этапов конкурса таковы.
    • Выдвижение работ на конкурс — с 31 августа по 30 октября 2009 года включительно.
    • Определение финалистов и призеров силами жюри — первая половина ноября 2009 года.
    • Награждение победителей — вторая половина ноября или первая половина декабря 2009 года (возможно, в рамках одной из тематических профессиональных конференций). О месте и времени проведения торжественной церемонии награждения будет объявлено дополнительно.